Прием детей в младшую группу

02.08.2018

Мы очень хорошо понимаем чувства и переживания родителей: это неизвестность, боязнь, вам придётся расстаться на какое-то время. Вы будете думать, а вдруг мой малыш будет плакать и громко звать меня. Сумеют ли понять моего ребёнка, как я, полюбить и позаботиться о нём, как я.

Вы, родители, тоже переживаете своего рода сложный период. В первую очередь необходимо настроиться и вам самим. Вашу тревогу и беспокойство ребёнок не должен видеть. Тревога может передаться ему.

Если вы нам отдаёте вашего малыша, значит, вы нам его доверяете, и с первого дня ваши малыши становятся и нашими. Сразу же договоримся, вы доверяете нам, а мы сознательно берём на себя ответственность за комфорт каждого малыша в детском саду. Мы надеемся, что с первых дней у нас будут складываться доверительные отношения. Мы должны быть с вами откровенны друг с другом и только так мы сможем наладить тесные отношения, узнать больше и вашем малыше, о его особенностях, тем самым быстрее найдём к нему подход.

Сегодня мы поговорим об адаптационном периоде.

Адаптация – значит вхождение человека в новую для него среду и приспособление к её условиям.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие безутешно плачут, как только закрывается дверь за мамой. Некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде».

Длительность периода адаптации(привыкания) зависит от многих причин:

- от особенностей высшей нервной деятельности;

- возраста ребёнка;

- характера;

- состояния здоровья;

- резкого изменения между обстановкой, в которой ребёнок привык находиться долго, и той, в которой находится в детском саду.

И многие другие индивидуальные причины, ведь каждый ребёнок индивидуален.

Чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания на уровне лёгкой адаптации, ребёнка необходимо подготовить.

Как подготовить ребёнка:

1. Провести оздоровительные мероприятия;

2. Соблюдать режим детского сада даже в выходной день (питание, дневной сон, прогулки и т. п.);

3. Учить дома всем навыкам самообслуживания;

4. Не угрожать детским садом;

5. За неделю до детского сада настраивать положительно;

6. За неделю до детского сада рассказать невзначай про садик, а потом за день сказать, что завтра идём в детский сад;

7. Чтобы не усложнить процесс расставания, в садик приходит кто-то один из родителей. Попрощаться, пообещать, что придёте вечером и вместе пойдёте домой;

8. Не опаздывать, чтобы ребёнок не подумал, что он «забыт»;

9. Нельзя говорить, что было интересного, пока ребёнок был в детском саду, чтобы у ребёнка не сложилось представление, что он из-за детского сада пропустил всё интересное;

10. Когда ребёнок привыкнет, не принимайте его слёз при расставании всерьёз. Ребёнку хорошо в группе, но сам момент расставания тяжёл;Хочу такой сайт

11. Создать спокойствие, бесконфликтный климат;

12. Щадить ослабленную нервную систему уменьшением нагрузки;

13. Не наказывайте за детские капризы (реакция ребёнка на сложный период, ребёнку трудно справиться ос всей этой ситуацией);

14. Если очень тяжело расставаться с мамой, то пусть приведёт папа;

15. После детского сада ребёнок захочет побыть рядом с мамой или родителями (потребность в своих близких людях, несмотря на занятость, уделите внимание ребёнку, иначе он не захочет в сад, потому что был мало с мамой.

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомые дети могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой.

Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты.

Ваши малыши – очаровательны, они абсолютно честны, искренны во всём, они открыты для всего.

Плавными фигурами в жизни наших малышей являемся мы – взрослые.

Наши малыши как никогда нуждаются в поддержке и одобрении, им необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов его поддержать и защитить, помочь, что он его ценит и любит.

Малыши в этом возрасте переполнены энергией, но плохо понимает, к чему её приложить. Только мы, взрослые, можем направить её в нужное русло, чтобы ребёнок получал от этого удовольствие и радость.

Без помощи взрослого ребёнок ещё не может справиться со многими бытовыми проблемами.

Малыши практически во всём ещё зависят от нас.

Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным. Много зависит от нас, педагогов, так как мы берём на себя ответственность за помощь родителям. И вы, родители, тоже ответственны за психическое и физическое развитие ребёнка, за его душевный комфорт.

В законе об образовании в статье 18 говорится о том, что родители – первые педагоги. Вы даёте основы физического, нравственного, интеллектуального развития в раннем дошкольном возрасте. Детский сад даётся в помощь семье.

Из этого опять-таки следует, что мы с вами должны работать вместе, сообща, мы вам советуем, вы прислушиваетесь к нам, вместе мы находим нужное решение по какому-либо вопросу

Мы вместе будем стараться делать всё необходимое для наших детей.

Малышам должно быть не только душевно тепло в детском саду, но и интересно.

У нас программа воспитания и обучения «От рождения до школы», мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь, танцевать, читать, рассказывать сказки.

Но об этом, то есть о программе, о задачах на предстоящий год мы вам расскажем в сентябре на родительском собрании, которое проведём в начале учебного года. Сейчас мы только знакомимся, осматриваемся.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 12.10.2018

Дата обновления: 12.10.2018

Дата публикации: 02.08.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».